Mercedes-Benz CL65 AMG Grey Stone Edition by Anderson Germany
Mercedes-Benz
Как проверить, не скручен ли пробег?
Как показывает практика, пробег большинства выставленных на продажу подержанных автомобилей «скручен» — то есть уменьшен. Можно ли в этом случае установить его истинное значение?
Покупая подержанный автомобиль, многие из нас ориентируются в первую очередь на пробег, а не на год выпуска. Это вполне справедливо — именно километраж позволяет оценить интенсивность эксплуатации машины.
И насколько объяснимо желание покупателей найти авто с небольшим пробегом, настолько понятно стремление продавцов занизить цифру на одометре, сделав свой экземпляр заметно привлекательнее.
На моделях с механическими счетчиками пройденного пути пробег скручивали, используя дрель или другой электродвигатель, — достаточно было прокрутить шестерни в обратном направлении. Электроника тоже не стала непреодолимым барьером: сегодня нехитрые приборы позволяют выставить на одометре любые цифры.
И дилер не поможет! Вопреки существующему мнению, даже дилерская аппаратура не в силах установить факт ручной коррекции и уж тем более истинный километраж.
Исключением можно считать лишь модели премиум-сегмента, где реальный пробег фиксируется в нескольких электронных блоках, о существовании которых хакеры и не подозревают.
Что же делать владельцам массовых моделей? В первую очередь пролистать сервисную книжку. Сопоставив даты пройденных ТО с межсервисным интервалом, можно сделать выводы о годовом пробеге автомобиля. Если же в книжке зафиксирована информация о недавно пройденном ТО-50 000, а на одометре — всего 20 000 км, истина очевидна.
К сожалению, единой базы по проведенным ТО и прочим посещениям сервиса у российских дилеров нет. То есть, если сервисная книжка утеряна, установить время и количество визитов на СТО можно только в конкретном техцентре, да и то с согласия настоящего владельца.
Зато в распоряжении дилера, как правило, есть информация о проведенных гарантийных работах любого официально проданного автомобиля. При оформлении документов указывают и пробег, так что такая база — еще один источник для уточнения реального километража.
Можно заглянуть под капот — сервисмены нередко оставляют наклейки с информацией о пробеге, подтверждающие замену масла, ремня ГРМ. Конечно, велика вероятность, что продавец позаботился о ликвидации «подсказок», но бывает, что о наклейках забывают Смотрите, что меняли
Если речь идет о покупке автомобиля с пробегом до 100 000 км, стоит попробовать осмотреть его на подъемнике. Новые и неоригинальные детали заметны сразу.
Даже с учетом качества наших дорог маловероятно, что, к примеру, на машине с пробегом 50 000 км полностью заменены рычаги и шарниры подвески.
О пройденном пути можно сделать выводы также глядя на тормозные диски и барабаны. Их износ часто оказывается несопоставим с цифрами на одометре автомобиля.
Лучше всего о сроке службы отдельных элементов модели знают механики дилерского сервиса — это еще один аргумент в пользу визита к «официалам».
1966 Buick Riviera GS
|